Деловые event-мероприятия
Термин «event» сравнительно недавно вошел в обиход словаря маркетинга. Слово «event» в переводе с английского означает «событие». Направление event в рекламе можно охарактеризовать как событийный маркетинг, который реализуется путем организации различного рода мероприятий.
Одним из таких видов являются деловые event-мероприятия. Такого рода мероприятия организуются для действующих и потенциальных клиентов, а также поставщиков организации с целью поисков новых каналов сбыта и укрепления существующих партнерских отношений. Сюда относится организация и проведение выставок, корпоративных приемов и презентаций, конференций, форумов, семинаров и переговоров.
Кратко остановимся на нескольких видах деловых event-мероприятий:
- Презентация – это одно из наиболее популярных event-мероприятий. Чаще всего оно проводится в формате закрытого типа. Основная цель презентации – это привлечение внимания к продукту, поэтому обилие развлекательных элементов в ней неуместно. Вместе с тем, она должна быть яркой, запоминающейся и информативной.
- Тренинг – это групповое мероприятие, направленное на обучение и передачу информации по какой-то определенной теме. Отличие тренинга от лекции заключается в том, что ведущий активно работает с участниками в ходе мероприятия - благодаря этому навыки закрепляются лучше и быстрее.
- Семинар – это коллективное изучение и обсуждение определенной темы. Основной целью семинара является повторение теоретических знаний и повышение квалификации персонала организации. Такое мероприятие проводится в формате «вопрос-ответ», что позволяет всесторонне изучить нужную тему.
- Форум – это социальное мероприятие, в ходе которого освещаются и решаются остро стоящие на сегодняшний день вопросы. Форум является весьма эффективным PR-инструментом, так как его главной целью является освещение актуальных проблем определенной отрасли, поиск решения этих проблем, налаживание и поддерживание деловых контактов, обмен опытом.
Деловые event-мероприятия являются важной частью маркетинговой стратегии, поскольку направлены на взаимодействие с партнерами и поставщиками компании, позволяют завести новые связи и одновременно презентовать и раскрутить новый продукт.