Спреинг
Спреинг - это одно из наиболее популярных на сегодняшний день промомероприятий. Оно применяется исключительно в сфере рекламы и продвижение парфюмерной продукции и является самым эффективным методом в данной сфере.
Спреинг - это своеобразный аналог дегустации, который применяется на парфюмерном рынке. Он проводится для ознакомления и презентации нового парфюмерного аромата среди потенциальных потребителей.
При продвижении парфюмерного аромата спреинг является практически незаменимой рекламной акцией, поскольку именно это мероприятие способно охватить наибольшую часть целевой аудитории и наглядно и ярко презентовать продукт.
Данная акция достаточно сложная и затратная в плане организации, но результат того стоит, так как ее проведение - это всегда яркое и привлекающее внимание зрелище.
Как правило, спреинг проводится в специализированных торговых точках либо, что реже, на различных выставках или общественных культурных мероприятиях. Для создания необходимой атмосферы используются яркие элегантно оформленные плакаты и соответствующее звуковое сопровождение. Для этой акции набирают девушек и юношей для роли промоутеров, девушки рекламируют женские линейки парфюмерии, юноши соответственно - мужские. Как правило, для персонала идет очень строгий отбор - для спреинга подходят люди модельной внешности, ухоженные и опрятные, коммуникабельные, с чистой и правильной речью.
Для презентации нового аромата промоутеры используют специальные тестеры из бумаги, так называемые "блоттеры", на которые наносится аромат. Также промоутеры помогают при выборе аромата торговой марки заказчика, ненавязчиво консультируют и презентуют ароматы.
Спреинг является акцией, близкой по механике к сэмплингу, так как при проведении также происходит раздача пробников парфюмерного продукции, что позволяет потенциальным потребителям попробовать и изучить аромат не только в месте проведения акции, но и в домашних условиях. В том случае, когда аромат нравится потенциальному потребителю, он возвращается, чтобы сделать покупку - таким образом, происходит увеличение роста продаж данного парфюмерного продукта.
В целом, результатом грамотно подготовленного спреинга является существенное увеличение продаж в местах его проведения, у потребителей происходит повышение лояльности и интереса к продукту и бренду в целом.