Сэмплинг
Сэмплинг (англ. sampling) - это одна из BTL-акций, применяемых при продвижении определенного продукта. Его суть в том, что происходит бесплатное распространение образцов продукции среди потенциальных потребителей.
Сэмплинг проводится в местах, где наблюдается наибольшее скопление потенциальных потребителей.
В чем-то эта акция схожа с дегустацией, но есть существенные отличия. При сэмплинге происходит раздача пробников в своей упаковке. Также сэмплинг способен охватить многие группы товаров, которые невозможно потестировать на торговой точке. Его можно проводить практически где угодно. Это могут быть не только места в торговых центрах, но и различные открытые площадки (парки, улицы, места у входа в гипермаркеты) что существенно сокращает расходы при проведении акции.
Преимуществ у применения именно сэмплинга немало. Одним из них является то, что потенциальный потребитель может бесплатно изучить и оценить состав, упаковку, внешний вид и проч. - то есть, полностью сформировать впечатление для себя о Вашей торговой марке. Мало кто отказывается от возможности бесплатно попробовать что-то новое с целью изучения, подходит ему это или нет. Именно поэтому пробники делают очень небольшими - чтобы покупатель не мог долго ими пользоваться.
Также при сэмплинге наблюдается усиленный интерес именно к Вашему бренду, что позволяет переключить на себя часть внимания потребителей к конкурирующему продукту. В отличие от дегустации, где все происходит на месте (например, в торговом центре и пр.) что потенциальный потребитель унесет с собой домой пробник и уже там, в спокойной и привычной обстановке, рассмотрит и изучит его. Таким образом, у него сформируется отношение к продукту и, если он ему понравится, то потребитель примет решение о приобретении этого товара.
Применение сэмплинга позволяет достаточно быстро увеличить объемы продаж - это происходит за счет того, что потребитель уже попробовал продукт и, основываясь именно на своих ощущениях, принял для себя решение о его покупке.
Итак, можно сказать, что сэмплинг как метод продвижения продукта путем распространения образцов давно занимает прочное положение в рекламных кампаниях и уже не раз успешно доказал свою эффективность.