Подарок за покупку
"Подарок за покупку" - одна их разновидностей BTL-акций, направленная стимулирование продаж и на рост их объёма. В большинстве случаев применяется при продвижении товаров повседневного использования, Данная акция реализуется путем выдачи бонуса или приза за покупку, осуществляется на территории торговых точек. Эту акцию можно применять как при раскрутке нового продукта, так и для привлечения внимания к старым товарам.
Происходит это следующим образом: торговые точки концентрируют скопление потенциальных потребителей, которым предлагается приобрести определенный продукт и за это получить бонус - это может быть такой же продукт в подарок, какой-либо сувенир либо сопутствующий товар.
Механика акции «Подарок за покупку» может различаться. Здесь все зависит от продвигаемого продукта - от него зависит, насколько ценным будет бонус, и в каких количествах он будет выдаваться. Чем больше общая стоимость приобретенного товара - тем более ценным должен быть подарок.
Одним из важных правил является то, что бонус к продукту должен быть соотнесен по ценности к продукту - то есть, излишне дешевый подарок не вызовет положительного отклика у потребителей, а чересчур дорогостоящий весьма увеличит стоимость данной акции, что может окажется нерентабельным.
Надо отметить, что эффективность "Подарка за покупку" повышается в том случае, если потенциальному потребителю дается на выбор различные варианты подарков. Результатом этого становится большее количество повторных покупок, так как у покупателя.
Самыми распространенными видами "Подарка за покупку" являются "гарантированный подарок " и "примотка бонуса к товару".
«Гарантированный подарок» - это бонус, который выдается потребителю при приобретении того или иного продукта. Возможно проведение в форме лотереи, что добавляет игровой элемент и привлекает дополнительное внимание.
При примотке подарка продукт стоит на товарной полке уже с прикрепленным бонусом (образец продукции этой же торговой марки, какой-либо сувенир и проч.). В этом случае, при правильном выборе подарка, у потенциального потребителя рождается желание купить именно этот продукт здесь и сейчас, уже не обращая внимания на отличия подобного конкурентного товара.
Акция "Подарок за покупку" – это весьма эффективный инструмент маркетинга. Она дает возможность привлечь внимание потребителей к продукту, повысить их лояльность к торговой марке данного продукта и увеличить объём продаж.