Консультирование
Консультирование как рекламная акция входит в спектр BTL-услуг наряду с дегустацией. Ее можно использовать как при выводе на рынок нового продукта, так и для стимулирования сбыта старого товара.
Механика этой акции достаточно простая - непосредственно на торговой точке, где продается определенный продукт, работает промоутер, который проводит консультации среди потенциальных потребителей.
Довольно часто покупатель ходит по магазину без особой цели, принимая решение о покупке уже в самом магазине, когда на что-то "упадет глаз". Основной задачей промоутера в этом случае является привлечение внимание к определенному продукту, презентация, рассказ о его конкурентных преимуществах. Это помогает переключить внимание потенциального потребителя от продукта конкурента и смотивировать его на приобретение товара торговой марки заказчика акции.
С точки зрения затрат, консультирование является достаточно недорогим видом рекламной акции, результатом которой является повышение лояльности и интереса к бренду. Успех проведения акции здесь зависит по большей части от персонала - промоутеры должны быть грамотными и хорошо подготовленными. Увеличение роста продаж и повышение узнаваемости бренда происходит за счет того, что промоутер общается с потенциальными потребителями вежливо, готов прийти им на помощь, рассказать о различных преимуществах и характеристиках продукта. Большим плюсом является способность промоутера рассказать также о свойствах товара конкурирующей фирмы - это позволяет консультанту грамотно оперировать информацией и дать более точные сведения покупателю.