Анкетирование
Ни для кого не секрет, что сегодня в сфере бизнеса балом правит жесткая конкуренция. Рынок насыщен взаимозаменяемыми и однотипными товарами, что весьма усложняет бизнес-планирование и ведение своего дела в принципе. В подобных условиях необходимо до запуска рекламной кампании для продвижения продукта выяснить потребности и возможности целевой аудитории, изучить ее предпочтения. Отличным маркетинговым инструментом для этого является анкетирование потребителей.
Анкетирование - это один из видов маркетингового исследования, давно доказавшего свою эффективность. С его помощью у организации появляется возможность получения информации от потребителя о своем продукте, о мнении к нему потребителя, об отношении в принципе к самой организации. Можно сказать, что это мониторинг потребительского рынка на предмет позиции в нем определенной организации.
Анкетирование проходит следующим образом: как правило, применяется опросный лист со списком вопросов, позволяющим провести исследование по отношению к какому-либо продукту, оценить вкусы и потребности потребителей, а также определить уровень лояльности к организации. Важным фактором при анкетировании является составление вопросов - они должны быть ясными, четкими и не допускающими двоякого толкования.
Необходимо отметить, что анкетирование является строго добровольной акцией, принуждение или навязывание здесь сформирует негативное впечатление у потребителя. Поэтому данный вид акции можно использовать в качестве дополнительной рекламы - например, можно давать какой-либо бонус потребителю при заполнении им анкеты (сувенир, купон и прочее). В этом случае достигается несколько целей: проводится исследование, что является первичной целью анкетирования, у потребителя формируется положительное впечатление о торговой марке, повышается степень лояльности к ней и происходит стимулирование продаж.